Прорыв в технологиях: новые китайские аккумуляторы обогнали Tesla 4680 по ёмкости

Китайские учёные сделали настоящий прорыв в области аккумуляторных технологий, создав литиевый аккумулятор с рекордной плотностью энергии. Новые ячейки обладают показателями в два раза выше, чем у известных ячеек Tesla 4680. В данной статье мы рассмотрим, как именно был достигнут этот результат и какие преимущества они могут принести электрическому транспорту.

Новый уровень плотности энергии

  • Сравнение с конкурентами: Ячейки Tesla 4680 имеют плотность до 300 Вт·ч/кг, в то время как литий-железо-фосфатные элементы Blade 1.0 от BYD демонстрируют лишь 150 Вт·ч/кг.
  • Рекорды новых аккумуляторов: Учёные из Тяньцзиньского университета разработали батареи с потрясающей плотностью 600 Вт·ч/кг, что делает их вдвое эффективнее Tesla и вчетверо более производительными по сравнению с популярными LFP-аккумуляторами.

Перспективы применения в электрическом транспорте

  • Увеличение запаса хода: Более высокие показатели ёмкости позволят значительно увеличить запас хода электрических транспортных средств.
  • Испытания на беспилотниках: Новые батареи уже тестируются на электрических воздушных беспилотниках, где проявили свою эффективность и надежность.

Инновации в электролите

  • Новый электролит: Разработка уникального электролита стала ключевым фактором успеха. Он «ломает» современные представления о сольватной структуре, позволяя достичь двойного увеличения плотности энергии.
  • Безопасность и устойчивость: Благодаря добавкам фосфатов, новые батареи не воспламеняются и могут функционировать при температурах до -60 °C без ущерба для производительности.

Тестирование и результаты

  • Прототипы с высокими показателями: Прототипы показали стабильную плотность энергии даже после 90 циклов зарядки и не поддавались воспламенению при прокалывании.
  • Battery Pack480: На основе новых ячеек был создан Pack480 с ёмкостью 3904 Вт·ч, который обеспечил рекордную мощность для своего веса после 25 циклов тестирования.

«Данная разработка может изменить парадигму электрического транспорта,» — отмечают эксперты. Если новые аккумуляторы поступят в массовое производство, это откроет новые горизонты для электрических транспортных средств по всему миру.